Вслед за ростом цен на дизельное топливо следует ожидать неизбежного роста цен на продукты питания. Своё мнение о том, что сейчас происходит на рынке ГСМ высказал для Agroqogam.kz депутат мажилиса, член комитета по аграрным вопросам Айкын Конуров.
«Мы считаем, что правительство запускает свой любимый «танец на граблях» и именно тогда, когда нашим аграриям необходимо дизельное топливо, у нас постоянно, из года в год или в посевную, или в уборочную кампанию, возникают проблемы. Как это отразится? Конечно, повышением цен на продовольственную продукцию, во-первых. Во-вторых, по цепочке ударит через транспортников вообще по всей продукции, которая завозится в Казахстан и вывозится. Потому что у нас большая часть связана с транспортом, который заправляется дизтопливом», – сказал Конуров.
В условиях, когда в Казахстане и без того продовольственная инфляция одна из высоких по постсоветском пространстве, то рост цен на дизельное топливо подстегнёт инфляцию, и ударит по простым гражданам, уверен он.
«На сегодняшний день наблюдается монополизация рынка моторного топлива. Многие аграрии из районного центра, из сел вынуждены выезжать чуть ли не в областной центр, чтобы заправиться. У них увеличиваются в разы накладные расходы, потому что закрываются маленькие АЗС, которые обслуживали села, а дизтопливо по нормальным ценам, в основном, скапливается на сетевых заправках, которые присутствуют в крупных городах, областных центрах. И это тоже очень серьёзная проблема, на которую нужно обратить внимание. У нас в некоторых районах по 500 км нужно ехать», – напомнил Айкын Конуров.
Выход из сложившейся ситуации мажилисмен видит в поддержке микро- и малого бизнеса на селе, занимающегося розничной продажей ГСМ.
«Я думаю, что наши аграрии должны в первую очередь иметь доступ к продукции наших нефтеперегонных заводов», — заключил депутат.
Напомним, ранее в Qazaq Oil заявили о постепенном повышении цен за горючее. В компании пояснили, что диспаритет цен на дизельное топливо с соседними странами фактически привел к образованию так называемых «перетоков», когда транзитные грузовые фуры заправляют на территории Казахстана по 1000 и более литров за одну заправку.
Кроме того, в октябре на плановый ремонт останавливается Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ).
Меруерт Шакенова,
Нур-Султан