Фермер Сагынтай АБДИБЕКОВ, у которого в степном пожаре заживо сгорел весь его скот, прислал в редакцию Agroqogam.kz видео о текущей ситуации на пастбище.
Несмотря на то, что прошло почти 5 суток после трагедии, туши обгоревших животных так и лежат на месте пожара. Об этом корреспонденту портала Agroqogam.kz рассказала родная сестра фермера Раиса АБДИБЕКОВА. Пастбища находятся в большом отдалении от областного центра – около 660 километров, и там нет мобильной связи. Поэтому фермер записал несколько коротких видео о трагедии, и передал их через родных, в надежде на то что обращение в СМИ хоть как-то подтолкнет местных чиновников организовать помощь в ликвидации последствий пожара. Иначе, в такой жаре большое количество разлагающихся трупов может обернуться санитарной и экологической катастрофой.
«Туши животных уже начали разлагаться. Вот сегодня только приехали люди из аула. Они рассказали, что никто так и не пришел на помощь. Трупы нужно срочно закопать. Если их не закопают, я не знаю, что там будет!? Там уже рядом невозможно находиться. Я сегодня вечером сама поеду туда. Попробую связаться с местными чиновниками. Нам нужна помощь, чтоб закопать трупы. Вообще, сейчас важна любая помощь. Боюсь, мы своими силами не справимся», — говорит Раиса АБДИБЕКОВА.
При этом женщина также возмущена тем, что никто из местных чиновников не связался и точного количества сгоревших животных никто официально не огласил, и не зафиксировал.
«Мы хотим знать решение комиссии. Хотим, чтобы нас уведомляли о происходящем. Сейчас говорят ситуация успокоилась, степной пожар ликвидирован. Но я просто боюсь, что то, что было заработано честным трудом, кровью и потом брата — уйдет на ветер. Мне обидно за его многолетний труд. Поэтому, я обращаюсь к вам за помощью», — делится бедой Раиса АБДИБЕКОВА.
На одном из видео сам Сагынтай рассказывает о трагедии:
«Я хозяин фермерского хозяйства Абдибеков Сагынтай. Я фермер из Улытауского района, Жангельдинского сельского округа. Вот, из-за пожара оказались в таком положении. Наверное, это какое-то испытание от Аллаха. Пожар пришел одновременно со всех сторон, и мы не смогли с ним справиться. Но Бог уберег нас. Мы вместе с детьми спрятались в этом вот каменном домике. Так и остались живы. Три часа просидели в дыму, в этом каменном доме. Этим жайляу мы ежегодно пользовались. Мертвый скот так и лежит в загоне», — говорит пострадавший фермер.
На другом видео о случившемся рассказывает 12-летняя племянница фермера Зарина КАДЕН.
«Мы видели, как к нам подступает огонь и нас завели в дом. Деревянные окна загорелись. Но в дом огонь не проник. Мы задыхались от дыма и стали умываться водой. Мне до сих пор страшно», — говорит девочка о пережитом ужасе.
Раиса АБДИБЕКОВА – старшая сестра Сагынтая АБДИБЕКОВА, главы крестьянского хозяйства чей скот пострадал. Женщине с 7 детьми, среди которых ее дети и племянницы, чудом удалось спастись во время степного пожара. В огне заживо сгорело около 300 овец и десятки телят.
По информации ДЧС региона по состоянию на утро 7 июля в Карагандинской области продолжается борьба с природными пожарами. На контроль были взяты 24 очага. Из них ликвидированы два степных пожара и 14 возгораний.
«Сил и средств достаточно. В ликвидационных работах задействовано около тысячи человек и 184 единицы техники. В Улытауском районе, в Жангельдинском и Актасском сельских округах, спасатели продолжают бороться с пожарами. В ликвидации задействованы 370 человек и 45 единиц техники. Ликвидационные работы также идут в Шенберском и Амангельдинском сельских округах.
Шестого июля произошли два степных возгорания в Жанааркинском районе, по одному в Актогайском и Шетском районах», — говорится в сообщении пресс-службе региона.
О том, почему пострадавшему фермеру до сих пор не оказана помощь – редакция обратилась в акимат Карагандинской области. На момент выхода материала, официальный комментарий ещё не был получен.
Айтолкын КУЗЕРБАЕВА