В Испании собираются утилизировать 2700 никому не нужных телят

Фото Guardian.com

Два судна с крупным рогатым скотом два месяца плавали между портами Средиземного моря, так ни разу и не пристав к берегу. Из-за подозрений, что на кораблях началась эпидемия, ни один порт не желал принимать живой груз. Капитаны уверяют, что телята в полном порядке. Однако испанские власти требуют эвтаназии. После вмешательства защитников животных, массовый забой был отменен, но пока неизвестно как долго ещё животные будут жить.

The Guardian сообщает о ситуации, жертвой которой, скорее всего, станет большое количество телят.

В середине декабря из разных портов Испании вышли два судна компании Talia Shipping Line с крупным рогатым скотом: на борту Karim Allah было около 900 телят, на борту Elbeik – почти 1700. Однако покупателей на товар найти не удалось. Турция, Ливия и еще несколько стран, куда планировалось продать животных, запретили судам входить в порты из опасений, что телята болеют блютангом – инфекционной болезнью, которая вызывает у крупного рогатого скота хромоту и кровотечения. Перевозчики считают, что виновато в этом министерство сельского хозяйства Испании, чиновники которого при составлении сертификатов допустили ошибку. В качестве места происхождения скота был указан Арагон, где были случаи блютанга, на самом же деле бычки были из Сарагосы и Теруэля – районов, свободных от инфекции.

Два с лишним месяца безуспешно проплавав по Средиземному морю, корабли вернулись в Испанию, но теперь их уже их не приняли здесь. Дело в том, что по принятым эпидемиологическим нормам скот не может вернуться в ЕС, если имела место попытка въезда в Ливию, поскольку там встречается ящур. Кроме того, испанские власти выразили сомнение в том, что животные, два месяца находившиеся в море, могут оставаться здоровыми. Капитанам судов приказали изолировать и забить всех телят до 1 марта, предупредив, что, если этого не случится, во вторник они в любом случае будут подвергнуты эвтаназии силами сотрудников министерства сельского хозяйства.Маршруты путешествия судов

Представители судоходной компании с этим не согласились, сообщив, что телята совершенно здоровы, им всего лишь нужно время прийти в себя, после чего можно искать новых покупателей. На борт Karim Allah поднялись ветеринары, отправленные испанскими властями, они взяли анализы и осмотрели животных. Ветеринары сочли, что долгое путешествие не прошло даром: многие телята ослабели и не годятся для перевозки, так что лучшим решением, в том числе для самих животных, будет эвтаназия. О блютанге в отчете не говорилось, но отмечались другие заболевания кожи, глаз и ног, включая алопецию, шелушение, струпья и воспаление суставов. Как оказалось впоследствии, образцы крови, взятые у бычков для теста на блютанг, по решению испанских властей не были допущены в лабораторию для анализа. Попытка представителей судоходной компании получить официальное разрешение на визит независимых ветеринаров не удалась.

Эксперты, занимающиеся вопросами перевозки животных, утверждают, что риск, связанный с тем, что скот отвергнут в порту назначения, есть всегда. А если судно не приняла одна страна, вероятнее всего, так же поступят и другие. Еще одной проблемой для экипажа корабля и животных является то, что не существует независимой стороны, которая могла бы в подобных спорных ситуациях выступать арбитром и выносить решения о том, действительно ли животные болеют. Поэтому скот в такой ситуации, как правило, обречен. Сейчас около 80 судов имеют сертификаты, позволяющие загружать животных в Европе и отправлять их в третьи страны, такие как Ливия, Ливан, Египет и Саудовская Аравия. Единственным способом остановить жестокое обращение, связанное с перевозками, было бы введение полного запрета на вывоз живых животных за пределы ЕС.

По оценкам судоходной компании Talia Shipping Line, потери от транспортировки крупного рогатого скота могут составить до 1 млн евро. Испанские власти заявили, что компания также несет ответственность за стоимость убийства животных и уничтожения туш, это обойдется еще в 1 млн евро. Адвокаты, представляющие интересы Talia Shipping Line, рассказали, что менеджеры судов будут пытаться сопротивляться любым попыткам выгрузить скот. Однако, по последней информации с Karim Allah, у корабля уже установили пандус, ведущий к ряду контейнеров в доке. Вероятно, животных выведут туда, а затем убьют током.

По сообщению https://noticia.ru, сначала обратно в Испанию двинулось судно Karim Allah, на борту которого находятся почти 900 телят. Сейчас оно уже стоит в порту Картахены. Теперь стало известно, что и второе судно — Elbeik — тоже направляется в Картахену. Что ждёт плывущих на нём 1800 телят пока не сообщается, но можно догадываться.

Источник: www.theguardian.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.