Более 2 тыс. направляющихся в Казахстан контейнеров простаивают на территории Китая, сообщает пресс-служба национальной палаты предпринимателей (НПП) «Атамекен».
«Вопросы логистики по-прежнему остаются в фокусе внимания. Найдены решения для железнодорожной транспортировки грузов из КНР. НПП «Атамекен» прорабатывает предложения для решения транспортировки автотранспортом. В целом, скопления транспортных средств на китайско-казахстанской границе сейчас не наблюдается. Однако сроки доставки грузов пока не сократились – более 2 тыс. контейнеров простаивают на территории Китая (порты, станции), в том числе следующих транзитом из Кореи, Японии, стран Юго-Восточной Азии», — говорится в сообщении в пятницу.
Как уточнили в нацпалате, сейчас «Атамекен» ведет сбор данных по застрявшим контейнерам.
«В ходе переговоров с АО «НК «Қазақстан темір жолы» и железных дорог КНР, китайская сторона заверила о содействии в скорейшей отправки казахстанских контейнеров. К ускорению процесса уже подключились МИИР и МИД», — сказано в сообщении.
В то же время отмечается, что по-прежнему остается нерешенным вопрос с электронной очередью грузовиков, застрявших на границе.
«В начале пандемии COVID-19 китайские власти ввели ограничения, значительно снизившие пропускную способность пунктов пропуска. Если до пандемии пункт «Нур жолы» пропускал до 200 транспортных средств в сутки, то сейчас транспортный грузопоток здесь – не более 10-15 грузовых автомобилей», — рассказал директор департамента логистики и перевозок НПП Мурат Амрин.
В «Атамекене» отмечают, что сроки поставок грузов – вопрос критичный для предпринимателей: здесь и сырье, и комплектующие, необходимые для нормальной работы бизнеса, и угроза срыва договорных отношений.
«НПП вместе с госорганами проводит анализ процессов, чтобы понять, как оптимизировать и упростить процедуры пересечения пунктов пропуска. Для НПП решение видится в том, чтобы направить письма в правительство КНР с просьбой снять действующие ограничения и вернуться к процедуре пересечения границы допандемического периода. Решением вопроса также может стать цифровизация процессов. К примеру, внедрение международной электронной платформы, которая позволит предоставлять услуги по принципу «Единого окна», — добавили в нацпалате.
Источник: КазТАГ