— Не понимаю. Президент страны буквально вчера говорил правильные вещи про ЕАЭС, а МИИР (министерство) делает все наоборот, то есть официально хочет «отнять» у казахстанских международных перевозчиков часть бизнеса и передать его российским и белорусским перевозчикам. Даже запустил проект приказа по этому решению и этот проект «гуляет» по госорганам и НПП для согласования.
Пояснений, кроме доброй воли, добрососедских отношений министра пока не видели и не читали (по всем каналам ищу пояснительную записку к проекту приказа — ее не показывают). То есть коллеги по ЕАЭС претендуют на перевозки, которых должны осуществлять отечественные перевозчики. Таких примеров немало, поэтому мы — казахстанцы думаем, что ЕАЭС – это инструмент удобный для всех, но не для казахстанского бизнеса. Но я-то понимаю, почему наши министры все эти бумаги, где наши позиции ущемляются, подписывают, чтобы было хорошо “им”, а не нам.
А где компенсация (покажите) за такие уступки или это просто боязнь, что готовы пожертвовать НАЦИОНАЛЬНЫМИ интересами страны? Разъясните или намекните, может, вас взяли в заложники или приставили пистолет к виску, мы поймём. Может, уступая, тут вы защищаете более важный дорогой сектор, но тогда давайте сядем за стол переговоров, может, этот дорогой сектор возместить перевозчикам ущерб, который может возникнуть до конца года?
Понятно, почему это происходит: руководство МИИРа и отечественные международные автоперевозки чужды друг другу, если не считать, что уполномоченным органом является Комитет транспорта этого же министерства.
Всем понятно, что этот комитет, как говорят казахи “тоқалдан туған”, и проблемы казахских перевозчиков для него вторичны.
Так у нас происходит со времен расформирования Минтранса, если не забыл, ещё в 2014 г. И создали министерство-монстр. Теперь МИИР занимается всем, включая ЖКХ, строительство, дороги, мосты, индустриализацию — сборочные авто заводы, утильсбор и следит за казсодержанием. И где-то в конце этого длинного списка значатся еще и авиа, ЖД и водный, автотранспорт и международные перевозки.
И из-за этого транспортная отрасль с каждым годом не то что не развивается, а наоборот, у себя дома, то есть в КЗ, умирает.
В итоге по результатам прошлого года объём всех грузоперевозок на авто доля казахских перевозчиков у себя дома составил всего 30 процентов. Столько возим мы, «казахи», а остальные грузы отдаем не резидентам, благодаря всем министрам, начиная с 2014 года. Но это не значит, что состояние отрасли до было лучше. Всегда госорган нуждался в спецах — логистах, которых тогда было очень мало, а сейчас их не стало. Уж поверьте мне. Фактически я начал заниматься международными перевозками с 2001 года.
А теперь в знак доброй воли МИИР ещё хочет “откусить” из оставшиеся 30 процентов каз доли и отдать часть белорусам и россиянам. И наши каз перевозчики отдадут, сделав это по воле казахстанского министерства, которое по большому счету нам должно открывать дороги, создавать условие и которое еще следить за казсодержанием (смешно, там за этим следит целый замминистра).
На деле же нарушает свой главный принцип — защита отечественного рынка, поменяет самые главные свои задачи, которые перед МИИР ставит правительство и президент. Как я писал раньше, цена этого вопроса примерно 30 млрд тенге, то есть столько стоит примерно этот объём, которых заберут у нас соседи, а простые казахстанские дальнобойщики — это порядка 7500 машин не привезут домой, семье свой заработок.
(со страницы Болатбека Алиева в фейсбуке)