За минувший год Россия увеличила поставки сельхозпродукции в Японию в денежном значении в 2,5 раза от 2020 года – до 719 миллионов долларов. Об этом сообщили в федеральном центре «Агроэкспорт» при Минсельхозе.
В натуральном же выражении экспорт увеличился на 61 процент, составив 215 тысяч тонн. Это позволило азиатской стране войти в десятку крупнейших покупателей российского продовольствия. Впервые в эту страну были совершены серьёзные поставки кукурузы, которые в натуральном и денежном выражении выросли на 35 и 60 процентов или до 97 тысяч тонн и 21 миллиона долларов соответственно. По импорту российских рыбы и морепродуктов Япония заняла четвёртое место. В целом она купила 67 тысяч тонн (в 2,9 раза больше чем годом ранее) мороженой рыбной продукции на сумму 516 миллионов долларов (в 3,7 раза больше).
Лидером Япония стала по импорту морских ежей – 8,7 тысячи тонн на 31 миллион долларов, что, соответственно на 4,1 процента и 3,2 процента больше прошлогоднего показателя. Почти 58 процентов экспортной выручки пришлось на икру, молоки и печень рыбы, а ещё 35 – на нерку. Также возобновились поставки рыбного филе, составившие 5,9 тысячи тонн на 17 миллионов долларов. В то же время, экспорт ракообразных снизился на 28 процентов в физическом и 15 – денежном значении, составив 4,9 тысячи тонн или $85 млн. Глава Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев объяснил рост экспорта лососевых высоким спросом на них и их икру со стороны Японии на фоне неудачной путины. Активные закупки рыбного филе, по его словам, связаны со снижением поставок филе трески из Аляски. Растущий спрос на крабов Зверев объяснил отсутствием поставок рыбных полуфабрикатов из Китая.
По оценке центра, к 2030 году Россия может поставить в Японию продовольствия на $2,6 млрд. Помимо вышеназванной продукции, высокий потенциал для экспорта имеют пшеница, ячмень, готовые и консервированные мясные продукты, а также свинина и мясо птицы. Последние два продукта ещё должны получить доступ на японский рынок. Всего продовольствие и сельскохозяйственное сырьё на японский рынок поставляют более 160 стран. Крупнейшими экспортёрами на 2020 год стали США (13,7 миллиарда долларов), Китай (8,4 миллиарда) и Канада (4,2 миллиарда). Россия занимала 17-ое место с долей рынка в 1,4 процента.
Источник: Rosng.ru