Есть две беды у крестьянина – урожай и неурожай

Иллюстрация из открытых источников сети Интернет

Автор: Алмас ЧУКИН

Есть такой метод в науке, называется контент-анализ. Когда есть очень большая база социальных данных, к примеру, статьи на тему молодёжи за полгода, но читать их сил нет. Просто берём все тексты и прогоняем через поиск на самые часто встречающиеся слова. И выходит то секс, то наркотики, то Курт КОБЕЙН, и можно составлять тренды поколений.

Если прогнать законы, которые принимает наш парламент, и постановления правительства через такой фильтр, то вылезет, пожалуй, “запретить”, “ограничить”, “направить” и тому подобные глаголы. Очень редко можно будет увидеть слово “рассмотреть”. И вообще никогда – “оставить на усмотрение людей, которые будут принимать решение”.

Им вообще некогда думать, тут столько надо успеть запретить.

С мусорными полигонами вопрос решить не получается, но запретить пластиковые пакеты – легко.

По дорогам ездят машины, которые уже давно должны быть на свалке, но они нас душат и за взятки проходят техосмотр, это сложно, но экологический и утиль-сбор собирать плюс запрет на праворульки – легко.

Есть фундаментальный закон экономики – цена является индикатором спроса и даёт ориентир производителям, и перенаправляет ресурсы в экономике в этом направлении. Но у нас цена всегда “неправильная” и правительство её всегда подправляет, чтобы изменить фундаментальные законы экономики.

Я думаю, читатели помогут мне заполнить список того, что было запрещено во имя разных причин и производителей:

– экспорт металлолома запрещён, ограничен?

– экспорт живых животных запрещён?

– экспорт макулатуры запрещён?

– экспорт кожи запрещён?

По продуктам:

гречиха;

сахар белый;

картофель;

лук репчатый, лук-шалот, чеснок, лук-порей и прочие луковичные овощи;

семена подсолнечника, дробленые или недробленые;

масло подсолнечное;

крупа гречневая.

Ввывоз разрешён только по квотам:

морковь, репа, свекла;

капуста кочанная, капуста цветная, кольраби, капуста листовая и аналогичные овощи;

мука пшеничная или пшенично-ржаная;

мягкая пшеница и меслин.

Запрещён вывоз по списку (более 60 позиций) лекарственных препаратов;

– временами запрещён вывоз нефтепродуктов и газа;

–ограничено перемещение отдельных видов железнодорожного подвижного состава.

А есть ещё то, что запретил ввозить и вывозить ЕАЭС. Например, теперь нельзя вывозить необработанную древесину. Креветки не стоит экспортировать из Беларуси в Казахстан через территорию России.

Вот так и живём. Только крестьян жалко. Им бедным как в старой поговорке: есть две беды у крестьянина – урожай и неурожай. Если урожай, то продавай за бесценок. Неурожай – продавать нечего. А теперь даже в урожай, а в мире в кои веки неурожай, не дают заработать, держи всё здесь, чтобы сгнило, или те, у кого есть связи, у тебя заберут за бесценок и продадут по хорошей цене в хороший год на экспорт.

P. S. Мы тут ещё всё время хотим обрабатывающую промышленность развивать. Но идёт вечная война, поскольку экономика – это система, есть тысячи связей между производителями и потребителями ресурса. Так, сахарные заводы требуют защиты от импорта, квоты и барьеры создать, а кондитерская промышленность говорит, что ваша защита сахарного рынка от импорта убьёт наши конфеты, так как «Рошен» и прочие из стран с дешёвым сахаром нас победят по цене.

Источник: Портал ratel.kz и страница Алмаса Чукина в Facebook, от 09.01.2021. Публикуется с разрешения автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.